Для Конституционного суда (КС), который в следующий четверг вынесет решение об утверждении результатов выборов нового парламента, первичным документом является решение Центральной избирательной комиссии (ЦИК).
Об этом на телеканале TV8 заявил бывший председатель КС Александру Тэнасе, передает infotag.md
Он напомнил, что ЦИК 5 октября принял отчет о состоявшихся выборах, после чего принял единогласное решение, которое не вызывает никаких сомнений относительно законности или действительности состоявшихся 28 сентября выборов.
В дискуссии об имевших место нарушениях на выборах, с которыми выступают некоторые участники, Тэнасе заметил: «Проигрывая выборы, недовольные участники приходят в КС со всевозможными совершенно абсурдными претензиями, которые невозможно доказать».
«Конституционный Суд не является судом общего права или административным судом. Он не рассматривает доказательства. Закон не предусматривает для КС процедуру рассмотрения доказательств. Следовательно, все доказательства, все процедуры, свидетельствующие о нарушениях, должны быть представлены в суды общей юрисдикции», — объяснил судья.
Он сказал, что если у тех, кто подает жалобы о нарушениях, нет достаточных судебных решений, подтверждающих, что на окончательный результат выборов было оказано существенное влияние, то КС не имеет возможности признать такие выборы недействительными.
По словам Тэнасе, нарушения происходят на всех выборах, во всем мире, потому что в них участвует множество людей и множество чиновников.
«Это чрезвычайно сложная и запутанная система, но это не означает, что их можно автоматически признать недействительными, если вы видите на избирательном участке, что кто-то зашел и проголосовал не в кабинке для голосования, а рядом, и так далее», — отметил бывший председатель КС.
Говоря о формировании рабочих органов и руководства нового парламента, а также об утверждении нового правительства, Тэнасе сказал, что все это будет решаться довольно быстро.
Он считает, что раньше на это уходило больше времени, поскольку в Республике Молдова были коалиционные правительства, и переговоры о формировании правительства затягивались.
«А теперь у нас однопартийное правительство. Это та же политическая сила, что была в предыдущий срок, и я думаю, что все будет развиваться очень быстро. Мне кажется, президент не будет ждать 28 октября, крайнего срока для созыва первого заседания нового парламента, что позволит сделать все процедуры гораздо быстрее», — заключил он.