В России приговорили к двум годам тюрьмы Алексея Москалева — это отец 12-летней девочки, которая в прошлом году нарисовала антивоенный рисунок и привлекла внимание властей. Во вторник мужчину признали виновным в повторной «дискредитации» российской армии. На заседании его не было.
Пресс-секретарь суда объявила, что ночью он сбежал из-под домашнего ареста. Присутствующие отреагировали на её слова аплодисментами.
«Приговор был оглашен сегодня, но подсудимый не присутствовал, так как в ту ночь сбежал из-под домашнего ареста.»
Алексей Москалев из города Ефремов в Тульской области попал в поле зрения правоохранителей в апреле прошлого года. Его дочь Маша нарисовала в школе антивоенный рисунок с ракетами и женщиной, которая держит за руку ребенка.
Увидев рисунок, директор вызвала полицию. Начались разбирательства. Вскоре правоохранители нашли комментарии ее отца в соцсетях и оштрафовали мужчину за дискредитацию армии. В конце года на него завели новое дело по той же статье, а 1 марта в дом Москалевых пришли с обысками.
Когда отца задержали, а затем отправили под домашний арест, девочку забрали в приют и не вернули. Связи с ней нет. Лишь во вторник за несколько часов до оглашения приговора сотрудники приюта передали адвокату рисунки, якобы от Маши, и письмо, которое заканчивается фразой: «Папа, ты мой герой».
«Они подписаны. — пишет Маша Москалева. Не думаю, что это ее подпись. Я думаю, что они подделали это.»
«Это здание, где предположительно находится Маша. Мы несколько раз пытались попасть туда. Местные жители сказали, чтобы мы послали ему поддержку и ободряющие послания, но нас не пустили. По состоянию на 1 марта мы не знаем, что происходит с Машей. Здесь она или нет.»
Тем временем журналисты France Press отмечают, что в Ефремове, небольшом городке, который расположен в 300 километрах от Москвы, мало кто осмеливается высказываться о ситуации.
«Из-за рисунка разлучать отца с ребенком, арестовывать его более чем цинично. Прошу прощения, мне нечем дышать.»
Отметим, что соцзащита ранее попросила лишить отца девочки родительских прав. Этот вопрос должны были рассматривать 6 апреля, но во вторник судья зачитал постановление, согласно которому дочь осужденного Мария передается на попечение социальных служб.