По данным Министерства образования, число случаев буллинга в учебных заведениях продолжает расти. Эксперты призывают к усилению мер по предотвращению травли и улучшению коммуникации между учениками, родителями и учителями.
Директор столичного теоретического лицея им. Юлии Хашдеу Эмилия Славянская утверждает, что явление травли широко распространено в школах и что возглавляемое ею учреждение периодически организует встречи для обсуждения таких случаев с учениками и родителями. Однако она считает, что, как правило, корни детской агрессии кроются в семейной среде, передает noi.md
«Школа сегодня — это благоприятная среда для освобождения и разочарования, потому что здесь дети могут проявить свою борьбу за власть. К сожалению, травля — это явление, которое часто исходит из семьи, и проблемы, возникающие в школе, зачастую являются отражением дисбаланса в семье», — сказала Эмилия Славянская.
По словам представителя Министерства образования и науки Инги Гросу, в первом семестре этого учебного года количество случаев насилия в отношении детей составило 587, что примерно на 100 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако этот рост обусловлен новыми положениями о профилактике издевательств, которые упрощают процедуру сообщения или уведомления о случаях агрессии администрации школы. Она также отметила, что в образовательных учреждениях работают 430 психологов, а на национальном уровне действуют центры психолого-педагогической помощи, где есть специалисты, способные помочь детям, подвергшимся буллингу.
«Очень важно развивать эти навыки у учителей, поскольку они могут наблюдать и определять рискованную ситуацию или сообщать о таком случае. Очень важно, чтобы учитель мог и имел возможность замечать эти признаки», — сказала Инга Гросу.
Исполнительный директор Центра информации и документации по правам ребенка Арина Зыку считает, что на уровне образовательных учреждений необходимо разработать определенные механизмы, посредством которых учащихся можно было бы побуждать сообщать о случаях насилия.
«Например, в школе должны быть ящики для сообщений, чтобы ребенок знал, что он может оставить записку, и ему помогут, или в каждом учреждении должен быть координатор, специализирующийся на насилии, пренебрежении, эксплуатации и торговле детьми. Этот человек должен отвечать за разрешение, предотвращение, вмешательство и мониторинг ситуаций насилия в отношении детей», — пояснила Арина Зыку.