Предыдущие обвинения экс-главы АП бывший министр юстиции Сергей Литвиненко категорически отверг, назвав их «инсинуациями».n
Из нового опубликованного документа становится понятно, что к бывшему руководителю Антикоррупционной прокуратуры (АП) Веронике Драгалин в 2022 году якобы обратился тогдашний министр юстиции Сергей Литвиненко в рамках уголовного дела о незаконном обогащении бывшей судьи Тамары Кишка-Доневой, сообщает unimedia.info
По письму, подписанному Вероникой Драгалин от 13 апреля 2025 года и адресованному бывшей судье, министр юстиции «предупредил ее, что восстановление в должности судьи Высшей судебной палаты (Кишкэ-Донева) будет представлять серьезную угрозу правосудию».
«В марте 2022 года по ходатайству исполняющего обязанности Генерального прокурора Думитру Робу Высший совет магистратуры дал согласие на проведение обысков в Вашем офисе, по месту жительства и в автомобиле в рамках уголовного дела, возбужденного по факту незаконного обогащения.
Антикоррупционные прокуроры и сотрудники Национального центра по борьбе с коррупцией (НЦБК) провели обыски после снятия иммунитета. В то время должность исполняющего обязанности главного прокурора Антикоррупционной прокуратуры занимала Елена Казакова.
После того, как Антикоррупционная прокуратура присвоила Вам статус подозреваемой, в рамках уголовного расследования Агентству по возврату активов добытых преступным путем (ARBI) было поручено провести параллельные финансовые расследования в целях определения размера полученных доходов и расходов, понесенных в период исполнения государственных обязанностей, выявления незадекларированных источников доходов и активов, находящихся у Вас лично или через третьих лиц на территории Республики Молдова или в других юрисдикциях», — говорится в письме бывшей лавы АП, адресованном Тамаре Кишка-Доневой.
«Когда я приступила к исполнению своих обязанностей в качестве главного прокурора Антикоррупционной прокуратуры 1 августа 2022 года, уголовное дело в отношении вас находилось на стадии уголовного преследования. Помимо многих других громких дел, у меня было несколько рабочих встреч с группой уголовного преследования по этому делу, в том числе с антикоррупционным прокурором, ответственным за уголовное преследование (Кристина Гладков), тогдашним исполняющим обязанности заместителя (Ион Мунтяну), сотрудником по уголовному преследованию Национальной антикоррупционной комиссии, ответственным за это дело, и сотрудниками ARBI. Мы обсудили накопленные доказательства, стратегию расследования и анализ доказательств.
В сентябре 2022 года, когда уголовное дело все еще находилось на стадии уголовного преследования, ко мне обратился тогдашний министр юстиции Сергей Литвиненко по этому делу. Он настоял на том, что очень важно, чтобы вы оставались отстраненной от должности судьи Высшей судебной палаты (ВСП), поскольку в противном случае существует большой риск вынесения ВСП незаконных решений, отметив, что закрытие дела будет означать ваше возвращение в качестве судьи в ВСП.
Я помню этот момент, потому что это был первый раз, когда я в качестве главного прокурора АП столкнулась со сложной ситуацией. Частично, как прокурор, я согласилась с группой уголовного расследования, что для предъявления обвинения недостаточно доказательств», — пояснила Вероника Драгалин.
Обнародованное письмо подписано Драгалин. В недавней передаче экс-прокурор заявила, что сделает еще больше разоблачений.