Судья Екатерина Бузу попросила ВСМ о временном отстранении от должности и предоставлении отпуска по уходу за внуком. Однако Совет отказал из-за большого количества дел о подкупе избирателей, находящихся в её ведении.
Екатерина Бузу из центрального отделения Оргеевского суда попросила приостановить её полномочия, пояснив, что решила взять отпуск по уходу за внуком. Однако ВСМ отметил, что в её производстве находится большое количество дел, связанных с подкупом избирателей. Из всех этих дел судья вынесла решение лишь по одному, пишет agora.md
«По памяти скажу, что у меня одно уголовное дело по подкупу. Что касается остальных дел об административных правонарушениях по статье 47 прим. (подкуп избирателей — прим. ред. ), точную цифру не назову, но на 30 июня у меня в производстве находилось 382 дела. Из них, думаю, около 300 касаются именно статьи 47», – заявила Екатерина Бузу.
Отвечая на вопросы членов ВСМ, судья пояснила, что подала заявление на предоставление отпуска 30 июня. На тот момент она вынесла решение лишь по одному делу: «Из 382 дел я успела завершить только одно по статье 47».
«Правда ли, что вы назначили вынесение решений по нескольким делам о подкупе избирателей на июнь-июль, затем перенесли их на август и после этого подали заявление на отпуск по уходу за ребёнком?» – спросил председатель ВСМ Сергей Караман.
«Решение было вынесено только по одному делу в июне. В июле я была в отпуске и не рассматривала дела. Дела по подкупу поступили в конце апреля, а первое заседание я назначила на 30 мая, так как график уже был плотным и перегруженным», – ответила Екатерина Бузу.
Судья уточнила, что в июне назначила слушания по ряду дел о подкупе избирателей: 30 мая, 5, 6, 11, 12, 13 и 18 июня. В июле у неё был ежегодный отпуск.
«Я представила причину для предоставления отпуска по уходу за ребёнком. Также информацию о том, что моя дочь трудоустроена. Обсуждения в семье начались ещё тогда, когда дочь была беременна на третьем месяце. Я понимала, что должна помогать семье», – сказала Екатерина Бузу.
Вопрос далее обсуждался за закрытыми дверями. Позже ВСМ объявил, что отклоняет её просьбу об отстранении от должности и предоставлении отпуска по уходу за внуком. Решение было принято тремя голосами «за» и семью «против».