Рассмотрение возбужденного в 2016 году дела бывшего офицера НЦБК Руслана Харченко по факту извлечения выгоды из влияния продолжается уже четыре года в Кишиневском суде и находится только на стадии слушания свидетелей обвинения.
Рассмотрение дела началось в мае 2018 года, и с тех пор было назначено 65 судебных заседаний, большинство из которых были нерабочими. Из 8 судебных заседаний, запланированных на январь-июнь 2022 года, ни одно не состоялось, сообщает anticoruptie.md
Судебные заседания откладывались или переносились по разным причинам: по ходатайству сторон, не являлись адвокат или прокурор, не вызывался свидетель, по определенным причинам отсутствовал судья.
Руслан Харченко был задержан 3 июня 2016 года по подозрению в получении 100 000 евро у Октавиана Вукола, президента Федерации баскетбола Республики Молдова. Последнего сотрудники НЦБК обвинили в лишении гражданина Словацкой Республики 210 000 евро.
Прокуроры обвинили Харченко в том, что он получил деньги еще в феврале 2016 года, когда было возбуждено уголовное дело против Вукола. Сотрудник правоохранительных органов пообещал Октавиану Вуколу, что убедит своих коллег принять положительное решение в отношении него, и заверил, что его не арестуют.
Руслан Харченко заявил на судебном заседании, что тогдашний заместитель директора НЦБК Вадим Кожокару взял сто тысяч евро в 2016 году у Октавиана Вукола, чтобы освободить его из-под стражи.
Харченко также рассказал, что Вадим Кожокару поделился деньгами с прокурором Адрианом Попенко, который был бы автором идеи и обеспечил отсутствие контроля со стороны Антикоррупционной прокуратуры. По его словам, бывший глава НЦБК Богдан Зумбряну способствовал затягиванию следствия и бездействию со стороны органа уголовного розыска. А тем, кто получил деньги у Вукола и передал их Вадиму Кожокару, был бы адвокат Алексей Фрунзе.
Все люди, на которых Харченко донес во время судебного заседания, отвергли обвинения. В то же время Антикоррупционная прокуратура не отреагировала на заявления бывшего офицера НЦБК.