Глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин рассказала, что по итогам расследований, проведенных за последние четыре месяца, прокурорам совместно с сотрудниками НЦБК удалось установить схему, по которой деньги, отправленные беглецом Иланом Шором, поступали в Республику Молдова.
Драгалин говорит, что у Шора еще есть амбиции на политической арене страны, он обладает огромным влиянием, ресурсами и хочет получить большинство мест в парламенте, чтобы иметь возможность контролировать решения в пользу возглавляемой им преступной группировки.
«В результате расследования мы установили, что Илан Шор, приговоренный к 15 годам лишения свободы и проживающий в Израиле, по-прежнему имеет амбиции на политической арене в Республике Молдова. Он обладает огромным влиянием, у него есть деньги, которые он вводит в Молдову для влияния и финансирования политических партий из запрещенных источников, для получения большинства в парламенте, чтобы он мог и дальше контролировать решения в свою пользу и группы, которую он возглавляет», – заявила Вероника Драгалина в прямом эфире в Facebook после того, как парламент лишил неприкосновенности Александра Нестеровского и Ирину Лозован.
По словам Драгалин, прокурорам и сотрудникам НЦБК удалось задокументировать и накопить доказательства на основе прослушиваний и записей встреч как в помещениях, так и в автомобилях. Драгалин говорит, что хотя схема та же, Шор изменил методы работы.
«Группа теперь изменила свои методы, теперь это курьер с номером телефона, по которому он связывается с людьми, фиксирует место и время и оттуда забирает деньги. Люди не видят курьеров. Несмотря на то, что у этой группировки достаточно изощренные методы распределения денег, правоохранительным органам удалось их обнаружить и понять, кто участвует в этих схемах. Мы смогли накопить такие доказательства, потому что несколько человек осудили эти факты, были разные люди, которые пришли с информацией, в том числе действующие государственные служащие и политики, бывшие чиновники, бывший депутат, другие люди, которые не занимают должностей. Это позволило нам получить доступ к внутренней части схемы, знать, кто чем занимается, каковы роли, каковы планы, накопить достаточно доказательств, чтобы привлечь виновных к ответственности», – сообщила Драгалин.
Глава Антикоррупционной прокуратуры также говорит, что после того, как партия Шора была объявлена вне закона, они решили изменить свои планы.
«Они придумали другой план: поддерживать одни партии в тени, а другие открыто, создавать новые партии или старые, захватив власть с целью, чтобы как можно больше кандидатов было избрано на местных выборах и, возможно, иметь поддержку и получить места в парламенте, чтобы депутаты действовали в интересах Илана Шора. Частью плана Шора была и является поддержка так называемых проевропейских партий, чтобы не было очевидно, что он находится за их спиной», – добавила Драгалин.
«Мы возбудили уголовные дела на основании заявлений нескольких граждан, которые имели смелость обратиться в органы уголовного розыска и позволили нам вмешаться. Четыре месяца все было секретно, но было задействовано много людей, в том числе из СИБ, следственные судьи, и здесь хочу отметить, что эти расследования прошли без утечек информации», – подчеркнула Драгалин.
Напоминаем, что в апреле этого года Илан Шор был окончательно приговорен к 15 годам лишения свободы по делу «Банковское мошенничество». Решение приняла Апелляционная палата Кишинева. При этом активы, на которые был наложен арест, теперь будут конфискованы в пользу государства, а это 5 миллиардов 291 миллион леев.