1. Главная
  2. »
  3. За рубежом
  4. »
  5. «Конвой жизни»: история о рейсах для эвакуации онкобольных детей Украины из зон боевых действий

«Конвой жизни»: история о рейсах для эвакуации онкобольных детей Украины из зон боевых действий

Ещё до вторжения России в Украину больше тысячи украинских детей вели собственную войну — против рака. Из-за атак по больницам многие из них оказались перед лицом неминуемой гибели. Тогда первая леди Украины обратилась за помощью к международному сообществу с просьбой принять маленьких пациентов на лечение.  21 страна мира откликнулась на это немедленно.

Журналист американского телеканала CBS Скотт Пелли снял эмоциональный репортаж о детях из Украины, которые получили шанс побороть онкозаболевание и выжить.

«Конвой жизни» — так назвали рейсы для эвакуации онкобольных детей, оказавшихся в зонах боевых действий. Их организуют с первых недель войны в результате договоренности между первыми леди разных стран. Джилл Байден — со стороны США, Брижит Макрон — от Франции, а Агата Корнхаузер-Дуда — от Польши.

«На моем уровне я могу разговаривать с первыми леди. Чтобы этот конвой заработал, они должны были наладить такую систему в своих странах, чтобы врачи и больницы в их стране принимали детей на лечение. У нас была отличная команда, все помогали друг другу, и я очень благодарна им за это».

Эта команда спасла жизнь 17-летней Жасмин. В феврале врачи назначили ей курс химиотерапии, чтобы спасти ногу от рака костей. Война смешала все планы и Жасмин эвакуировали за границу.

«Тогда я ещё не знала, в какую страну попаду. Едешь в поезде, веришь врачам, надеешься, что всё будет хорошо. Но, как я уже говорила, едешь в неизвестность. Спрашиваешь себя — где ты будешь завтра?».

Маленьких пациентов со всей Украины везли на автобусах или поездах во Львов, а затем — вместе с родственниками отправляли в Польшу. Оттуда детей распределяли по больницам — местным или в других европейских странах.

«Детей надо было проводить из Львова до границы, чтобы они не стояли в очереди. А потом они пересекли границу с Польшей. Пациентов доставляли прямо в больницу на машине скорой помощи, иногда на вертолете. Стабильные пациенты добирались на действительно впечатляющем медицинском поезде, в котором был медперсонал, отделение интенсивной терапии и даже операционный блок».

Через несколько дней Жасмин оказалась в Соединенных Штатах. Девушка осталась без ноги, но рада, что получила еще один шанс на жизнь.

«Мне осталось пройти несколько сеансов химиотерапии. Все идет хорошо. Ногу мне ампутировали, к сожалению. Врачи сказали, что спасать ногу уже поздно и невозможно. Мне просто нужно закончить химиотерапию, и тогда я смогу жить своей жизнью, как прежде».

Новый шанс в той же больнице получила двухлетняя Мелания. В феврале ее мать, как и тысячи других беженцев, направилась в Польшу.

«Простояв в очереди на границе более суток, у меня уже не было условий для хранения лекарства, днем было слишком тепло. Я была в отчаянии. Страшно, что в наш век люди все еще думают, что война чего-то стоит. В мире так много реальных проблем, как рак. Почему Россия не борется с раком?».

К маю, благодаря «Конвою жизни», удалось вывезти больше 1100 детей. К сожалению, для некоторых эта поездка стала последней.

«- Я думаю, что эти дети погибли бы, если бы остались в Украине. Это был подарок, который мы могли сделать семьям — дать им надежду на то, что ребенок может умереть мирно, в безопасности и не беспокоиться о последствиях войны.- Подарок? — Да. — Что вы хотите этим сказать? — Не могу представить себя родителем, у которого есть ребенок с хроническим заболеванием и приближается к концу жизни, и член семьи должен беспокоиться: «Не попадет ли ракета в больницу?». — Предоставить этим детям безопасное место, чтобы умереть? — Да. Это действительно важно. И мы выполнили эту просьбу».

Источник

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Сейчас читают