1. Главная
  2. »
  3. Главное
  4. »
  5. Психолог Анна Павалаки – о месте, где она чувствует себя как дома

Психолог Анна Павалаки – о месте, где она чувствует себя как дома

У нас не всегда есть силы начать все сначала и научиться радоваться мелочам. В интервью порталу Noi.md психолог Анна Павалаки рассказывает о том, как поступать, когда чувствуешь, что больше не можешь, и как укреплять отношения в паре.

Также в этом выпуске специалист рассказывает о своих успехах, которых она добилась именно в Республике Молдова, о том, как она себя чувствует в своей стране и какой она видит себя через десять лет.

Текст интервью читайте ниже:

— Здравствуйте, друзья, и добро пожаловать на новый выпуск проекта «Остаюсь, чтобы жить!». Сегодня у меня в гостях Анна Павалаки, психолог по профессии, которая тепло приняла нас в своем доме. Добрый день, Анна!

— Здравствуй, Анастасия! Я рада принять вас в своем доме. Чуть раньше я говорила, что главное условие — чтобы было очень комфортно, тепло, чтобы все чувствовали себя удобно.

— Поэтому я позволила себе сказать, что мы пришли к тебе домой, ведь именно здесь мы тебя обычно и находим. Здесь ты принимаешь своих клиентов – как онлайн, так и офлайн. Как ты себя чувствуешь сегодня?

— Обычно я задаю этот вопрос. Спасибо, я в порядке, и это своего рода необходимость. Ты не можешь помочь другому человеку, если ты не в порядке, тащишь и его в ту же «дыру». Обязательное профессиональное условие – быть внимательным к себе, понимать свои эмоции, чувства, а если ты не в порядке, то понимать, в чем причина, и знать, как с этим справиться.

— У психолога бывают плохие дни или он всегда чувствует себя хорошо?

— У него, конечно, могут быть плохие дни, но его профессиональная и этическая способность – отделить свои эмоции от того, с чем приходит клиент.

— Личные проблемы не должны влиять на работу?

— Нет! Когда ты предлагаешь клиенту решения через призму своей проблемы, это называется триангуляцией. Отсюда вытекает необходимость максимально внимательно относиться к себе. Если у тебя есть психологические проблемы или конфликты, ты обращаешься к наставнику, который может помочь их преодолеть, чтобы ты был максимально эмоционально доступен и нейтрален. Быть тем зеркалом, которое отражает состояние клиента, и помогать ему.

— Расскажи нам немного о себе и о своей профессии, которой ты можешь заниматься, живя дома, в родной стране.

— Дома хорошо. Мы являемся частью определенной культуры, и это сильно на нас влияет, и с точки зрения профессии довольно сложно работать с людьми из других стран, если не знаешь их культуру. Вот что такое дом — знать свою культуру, свои традиции, свой народ и хорошо знать, с чем люди приходят к тебе. У нас много общего – то, каким было детство, отрочество.

— С какими проблемами приходят люди?

— Очень разными. Если говорить о психосоматике, потому что она мне нравится, это моя специализация, то речь идет о болезнях, а именно о проработке болезни с психологической точки зрения. Это не исключает медикаментозное лечение или мануальную терапию, массаж.

— Сеансы психотерапии помогают быстрее справиться с болезнью?

— Именно. Например, если говорить об онкопсихологии, о людях, больных раком, то им нужна психологическая помощь для преодоления своего состояния, страха, потому что страха много.

— Им нужно преодолеть свой страх?

— Разумеется! Преодоление страха смерти и страха перед лечением. У меня были случаи, когда человек боялся химиотерапии, и тогда мы работали с этим страхом, чтобы потом человек легко прошел это лечение, получил необходимую дозу химиотерапии, и тогда она пойдет ему на пользу, а не во вред.

— Все идет от позитивного мышления, не так ли?

— Отчасти да. Позитивное мышление очень важно в том, что мы делаем. Многие случаи оттуда, из детства.

— Ты решила остаться работать в стране. У тебя наверняка были заманчивые предложения за границей. Почему именно в Республике Молдова? Молдаванам нужна помощь больше, чем другим?

— В определенные периоды жизни была идея уехать за границу. Я думаю, что в первый раз это было, когда я поехала в США по программе Work&Travel, давным-давно. После этого были периоды, когда я даже думала об учебе за границей. Я училась в Москве, курсы в основном были онлайн, и я вижу в этом только положительное. Но мне с семьей удалось здесь обосноваться, пройти все эти этапы, иметь работу. Теперь я могу сказать, что большая часть моих клиентов – из-за рубежа. Это молдаване или румыны, но есть молдаване, которые находятся во всех странах мира: России, Великобритании, США, Люксембурге, Румынии. Я могу выходить онлайн со своими услугами в любой точке мира и предложить помощь в любом месте, независимо от того, где находится человек.

— Я понимаю, что ты довольна, ты делаешь то, что тебе нравится, потому что это важнее всего. Поговорим немного о финансовой стороне. Может быть, мы не будем приводить цифры, но хорошо ли ты зарабатываешь своей работой? Можешь ли ты позволить себе достойную жизнь в Республике Молдова?

— В основном да. Сейчас я могу сказать, что достигла состояния стабильности с финансовой точки зрения. Мне потребовалось какое-то время, потому что работа с клиентами, я полагаю, требует немного времени, пока тебя узнают, порекомендуют, окажут этот кредит доверия, увидят в тебе хорошего специалиста, и на все это нужно время. Да, я сейчас довольна своим уровнем финансового дохода, я могу спокойно говорить, сколько стоит моя услуга, даже если я слышу разные мнения. Кто-то может сказать, что это много, другие спрашивают, почему я не подняла цену.

— Кстати, сколько стоит сеанс?

— Психосоматическая терапия стоит тысячу леев за один час. Есть разница с психотерапией, потому что здесь мы пытаемся максимально решить ту проблему, с которой человек приходит на первом, втором или третьем сеансе. Это терапия в короткие сроки. Нет необходимости, чтобы человек ходил к тебе два или три года, и мы говорили об одной и той же проблеме. Мне было бы скучно. Я человек, нацеленный на результат, как говорит мой наставник. Мне нравится результат, и именно тогда я сосредоточена, потому что результат клиента автоматически означает мой личный результат.

— Ты так увлеченно говоришь о своей работе. Конечно, ты не могла бы отказаться от нее. От чего еще ты не могла бы отказаться?

— Хороший вопрос! Думаю, от комфорта и стабильности. Это каким-то образом дает мне ощущение безопасности. Когда тебе есть что поесть, тебе есть где жить, у тебя есть этот психологический комфорт, у тебя есть семья, отношения хорошие, тогда только с этого момента ты можешь продолжать реализовывать себя, ты можешь развиваться, расти. Твоя голова не занята тем, чем кормить семью, обеспечить предметами первой необходимости. Можно творить, можно выходить в научную среду, заниматься исследованиями, развиваться и выйти на другой уровень.

— Есть ли у тебя какие-либо сожаления или опасения? И должны ли люди вообще чего-то бояться или жаловаться на то, что у них когда-то не ладилось?

— Страх – естественный защитный механизм. Когда ты находишься на улице и в твою сторону едет машина, ты испытываешь страх, идешь быстрее, чтобы перейти на другую сторону улицы, или останавливаешься. И это нормальное поведение. Это механизм самозащиты. Проблема возникает, когда страх только в твоей голове. Внешней опасности нет, но человеку страшно. Когда страх становится параноидальным и ограничивает нормальный образ жизни, когда человек чувствует дискомфорт от этого страха, тогда это проблема.

— А с сожалениями что делать?

— Сожаления – это часть прошлого или отчаянная попытка изменить что-то, что было в прошлом, но прошлое изменить нельзя.

— Какое определение ты бы дала слову «дом»?

— Дом – это место, где тебе хорошо, где есть тот самый комфорт и безопасность, где живут дорогие тебе люди. Куда бы ты ни пошел, есть только одно место, где можешь чувствовать себя как дома. У всех может быть по-разному, но есть только одно место, где чувствуешь себя как дома. Кто-то – здесь, в стране, кто-то, может быть, еще где-то.

— А ты где чувствуешь себя дома?

— Здесь. Я чувствую себя очень уверенно, открыто, начинаю узнавать много людей, и мне действительно очень хорошо здесь.

— Какой ты видишь Анну Павалаки через 10 лет?

— Я чувствую себя как в школе или на собеседовании. Позволю себе не скромничать и скажу, что у меня большие планы, в том числе и в отношении карьеры. Я продолжаю развивать то, что я делаю, и мне очень нравится, что у меня есть доступ ко всем, независимо от того, где люди находятся, благодаря формату онлайн. Сказать точно, где я вижу себя через 10 лет, сейчас для меня сложно, но точно в этой сфере. Может, немного в научной сфере, связанной с психологией, больше в практической части.

— Давай перейдем к другой части интервью. Я подготовила несколько вопросов, о которых ты не знаешь. Эти вопросы беспокоят меня и, возможно, других. Итак, я попрошу тебя вытягивать по одному билету. Прочитай вопрос и ответь нам как можно короче, если это возможно. Я знаю, что сеанс длится 60 минут, но я прошу тебя буквально за несколько минут ответить на эти вопросы, предложив решение для каждого. Прошу!

— «Что скрывается за головной болью?»

— Мы часто слышим фразу «голова болит». Это физиологическая боль?

— Конечно! Любая боль физиологична, ощущается телом, интерпретируется психикой, но с психосоматической точки зрения она будет отражать те мысли, тревоги, всю эту эмоциональную жвачку. Человек находится в конфликте, не можете его решить, и эти мысли постоянно терзают его. Обычно эти люди очень плохо спят ночью, головные боли невыносимы, они не дают сосредоточиться на повседневных делах, и тогда мы должны узнать, в чем причина этой боли.

— «Что стоит за страхом неудачи?» Здесь мы имеем дело с перфекционистами, людьми, которые ставят очень высокие или совершенные цели, и тогда автоматически усиливается этот страх, что ты не добьешься успеха, что стандарты очень высоки.

— И как нам научиться перестать быть перфекционистами?

— Об этом много говорят. Начните действовать с ресурсами, которые у вас есть, получите результат, а затем от этого результата можно перейти на следующий уровень. Я имею в виду, что надо действовать шаг за шагом. Это нормально, что вы не достигаете стандарта, который установили для себя, после одного лишь действия. Вы разрезаете слона на куски и едите его по частям.

— Замечательно! Очень хорошая идея! Давай дальше. У нас еще есть несколько вопросов.

— «Как укрепить отношения со своим спутником жизни?» Здесь все просто. Сложное всегда просто. Общение. Нужно научиться общаться.

— Я думаю, что это самое сложное дело. У нас есть еще несколько вопросов.

— «Почему дети злятся?»

— Мы видим их такими без причины.

— Может быть, это только кажется, что без причины.

— Да, может быть, причина кроется в ком-то другом – в родителях, например.

— Может быть, но дети – живые существа, они люди. Им позволено испытать всю гамму эмоций. Надо спрашивать прямо, почему они злятся, что случилось, или они научились этому у мамы, папы.

— Они копируют поведение родителей?

— Да, может быть, и так, но это может быть и собственное ощущение. Ребенок получил плохую оценку и разозлился.

— Хорошо ли все показывать, а не держать в себе?

— Да, эмоции надо пережить. Наша обязанность как родителей — создать для детей такую ​​среду или сказать им: «Послушай, если ты злишься, возьми подушку и побей ее, потому что гнев становится разрушительным в тот момент, когда он направлен на себя, он причиняет боль. Гнев разрушителен и в том случае, когда появляется желание причинить вред другому человеку. Но когда ты берешь фотографию человека, на которого злишься, и наносишь по ней удары, или бьешь по подушке, или идешь в лес и кричишь, пока не почувствуешь облегчение, или плачешь, — все это помогает справиться с гневом. Эмоции надо пережить, а если они заблокированы, в организме образуется блокировка и через некоторое время у человека возникает ощущение, что он уже не может дышать или у него в горле стоит тот самый ком.

— И последний вопрос…

— «Что мне делать, когда я чувствую, что больше не могу?»

— Бывают дни, когда мы говорим: «Я больше не могу, я больше ничего не хочу».

— Я думаю, нужно позволить себе в этот день и на следующий день все оставить, остановиться. Позволить себе не суметь, отдохнуть, сбежать туда, где только ты с собой и восстановиться. Все эти сигналы, которые идут изнутри, не напрасны, они приходят, чтобы что-то сообщить. Если человек устал – нужен сон, если чувствует голод – нужно есть, если больше не может – значит, больше не может и, возможно, пришло время остановиться и пересмотреть и переосмыслить образ жизни, область деятельности, может быть, человек находится не в том месте, может быть, отношения с партнером уже не в порядке. Позвольте себе сделать это, войдите в это чувство, не отвергайте его.

— Очень ценная информация и советы. Большое тебе спасибо и желаю успехов во всем, что ты делаешь.

— Спасибо, Анастасия, и спасибо, что пришли ко мне сегодня в гости. Приходите еще, буду вас ждать!

— С удовольствием!

Друзья, это был сегодняшний выпуск проекта «Остаюсь, чтобы жить!». Напоминаю, если вы хотите стать героями нашей рубрики, напишите нам на адрес электронной почты acasa@noi.md.

До новых встреч!

Источник

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Сейчас читают