1. Главная
  2. »
  3. Политика
  4. »
  5. Стурза: «Склад в Кобасне и то, что там осталось, нужно хорошо охранять»

Стурза: «Склад в Кобасне и то, что там осталось, нужно хорошо охранять»

«Склад в Кобасне и то, что там осталось, должны хорошо охраняться и оставаться на месте», – заявил бывший премьер-министр Ион Стурза после того, как Министерство иностранных дел подтвердило необходимость безоговорочного и прозрачного вывода российских вооруженных сил и запасов боеприпасов из Кобасны с территории Республика Молдова.

«Мне было интересно: когда в публичном пространстве начнутся дискуссии о складе боеприпасов и оружия в Кобасне в Приднестровье? Начались! Тотальная истерия со всех сторон. Управляется гроссмейстерами фейков.

На самом деле в (не)общественном пространстве эта тема анализировалась сразу после начала войны. Вывод? Склад и то, что там осталось, должны хорошо охраняться и оставаться на месте.

Почему?

1. Это твердая позиция руководства Республики Молдова. Позиция, поддержанная партнерами Молдовы и известная украинцам.

2. Украинцы, после серьезных оценок, пришли к выводу, что это того не стоит, как в политическом, так и в военном отношении.

Что такое, собственно, склад в Кобасне?» — пишет Стурза на своей странице в Facebook.

Бывший премьер-министр напоминает историю этого склада:

«Созданный в 1949 году (по другим данным, еще в 1940 году), склад расположен на окраине села Кобасна Рыбницкого района и занимает площадь около 150 га, в километре от границы с Украиной. Постройки довольно простые, склады построены из бетона и кирпича, покрыты шифером. Но так много построек с шиферной крышей. Именно в этих импровизированных местах спешно складировались боеприпасы и военная техника после вывода Советской армии в конце 80-х годов из ГДР, Венгрии и Чехословакии. Всего около 42 тысяч тонн. Мины (некоторые производства 1930-х годов!), снаряды, военная техника, в том числе автоматы, гранатометы…

В 2001-2003 гг. часть из них, около 21 тыс. тонн, была эвакуирована в Российскую Федерацию. А более ходовым – автоматами Калашникова, гранатометами «Муха», ракетами класса «воздух-земля», патронами, противопехотными минами – торговали у «ворот», в том числе с участием некоторых лиц из Кишинева и Киева. Именно из-за этого никто не хочет говорить, что осталось, действительно, на месте.

Чего не знаем мы, то знают «союзники». Из того, что осталось, теоретически можно использовать всего около 10%, в частности снаряды типа Д-30. И то при условии их проверки на месте и модернизации». Это очень долго и дорого. Этот анализ был сделан год назад теми, кто «заинтересован», и был сделан вывод, что это не имеет ни военной, ни политической ценности. Во всяком случае «заинтересованные» получают все на гораздо лучших условиях с Запада.

Так что сидите спокойно. Хотя бы немного…

P.S. И это со 150-метровым кратером в случае взрыва, землетрясением в 7 баллов, десятками килотонн, Хиросимой…

Так говорят специалисты (не те, что из АНМ!), не я. Это очень маловероятно, только если бы кто-то организовал одновременный взрыв всего, что там есть. Очень маловероятно», – считает Ион Стурза.

Источник

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Сейчас читают